Мы все знаем, что у человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. И самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть!
Дети нашей группы очень любят играть, а я стараюсь подсказать им сюжет очередной игры. Постоянно хочется придумать, что-то новое.
Когда в нашем детском саду организовали конкурс на лучшую сюжетно-ролевую игру профессиональной направленности, мы на родительском собрании выяснили у родителей, кто может познакомить детей со своей профессией. В группе оказалось двое родителей пожарных.
И вот она, новая игра… Мы решили поиграть с детьми в пожарных. Почитали дополнительную литературу и работа началась…
Я поинтересовалась у детей — знают ли они о возникновении пожаров и о людях, которые тушат пожар, и поняла, что о пожарах и о спасателях, ребята знают мало.
Мы разработали паспорт сюжетно-ролевой игры «Пожарные», где описали актуальность, цели, задачи, этапы реализации проекта, ожидаемые результаты игры (вы это можете видеть на экране). Определили, какую предварительную работу с детьми нам нужно провести, чтобы дети получили представление о профессиях, связанных с тушением пожаров. Продумали развивающие игры по пожарной безопасности. Продумали и описали, какую развивающую предметно-пространственную среду нужно создать для сюжетно-ролевой игры «Пожарные». И здесь нам понадобилась помощь родителей.
Мы собрались с родителями за круглым столом, высказали свои соображения, обсудили их идеи, определили, кто, чем может помочь.
Создание игры существенно расширило и обогатило предметно-пространственную среду групп, конечно это потребовало и материальных и физических затрат, но большинство атрибутов и оборудования было сделано руками творческих педагогов, детей и их не равнодушных родителей.
Родители помогли сшить и приобрести одежду специальных служб для детей, изготовили макеты для игры, закупили инструмент по теме игры, даже сшили пожарную машину.
Показываем слайды и комментируем (что делали родители и для чего нужно то или иное оборудование в игре).
Мы понимаем, что чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него.
Одним из наиболее действенных способов по ознакомлению детей с трудом взрослых являются наблюдения и экскурсии, которые обеспечивают наглядность и ясность получаемых представлений, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. В процессе экскурсии в пожарную часть № 1, которую организовали для детей родители, ребята погрузились в атмосферу профессиональной деятельности пожарных.
Нам рассказали о подвигах пожарных на пожарах. Познакомили с разными видами огнетушителей, показали, как делается пена для тушения пожаров. Ребята увидели 3Д-макет распространения пожара, их провели по помещениям, где пожарные тренируются (пожарный должен находиться в отличной физической форме), где они учатся и даже спят. Показали, как хранится амуниция, как происходит смена караула. Конечно же, детям позволили вдоволь полазить по спецтехнике и примерить костюм пожарного.
Дети не только много узнали о профессиях людей, связанных с помощью людям, но и в реальной игре научились отображать содержание деятельности данных профессий. Совершенствовались и навыки общения, дети научились строить интересные диалоги, обогатился словарный запас.
Вечером родители с любопытством наблюдали, как дети увлеченно играли, используя новые атрибуты. Ребята с радостью делились с ними новыми знаниями и впечатлениями от игры.
Подводя итог проделанной работы, я отмечаю, что между родителями и воспитателями в процессе совместной работы возникла благоприятная эмоциональная атмосфера; Повысилась заинтересованность родителей жизнью детей в детском саду и их активность при проведении совместных воспитательных и педагогических мероприятий.
Отмечаем мы и как изменилось отношение детей к людям труда, появилось понимание важности труда в жизни человека.
Комментариев нет:
Отправить комментарий