СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ ПО СОЗДАНИЮ ИГРОВОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОУ (НА ПРИМЕРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ПОЖАРНЫЕ»)

 

Мы все знаем, что у человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. И самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть!

Дети нашей группы очень любят играть, а я стараюсь подсказать им сюжет очередной игры. Постоянно хочется придумать, что-то новое.

  Когда в нашем детском саду организовали   конкурс на лучшую сюжетно-ролевую игру профессиональной направленности, мы на родительском собрании  выяснили у родителей,   кто может познакомить детей со своей профессией. В группе оказалось двое родителей пожарных.

И вот она, новая игра… Мы решили поиграть с детьми в пожарных. Почитали дополнительную литературу и работа началась…

Я поинтересовалась у детей знают ли они о возникновении пожаров и о людях, которые тушат пожар, и поняла, что о пожарах и о спасателях, ребята знают мало.

       Мы разработали паспорт сюжетно-ролевой игры «Пожарные», где описали актуальность, цели, задачи, этапы реализации проекта, ожидаемые результаты игры (вы это можете видеть на экране). Определили, какую предварительную работу с детьми нам нужно провести, чтобы дети получили представление о профессиях, связанных с тушением пожаров. Продумали развивающие игры по  пожарной безопасности.  Продумали и описали, какую развивающую предметно-пространственную среду нужно создать для сюжетно-ролевой игры «Пожарные». И здесь нам понадобилась помощь родителей.

Мы собрались с родителями за круглым столом, высказали свои соображения, обсудили   их идеи,  определили, кто, чем может помочь.

 Создание   игры существенно расширило и обогатило предметно-пространственную  среду групп, конечно это потребовало и материальных и физических затрат, но большинство атрибутов и оборудования было сделано руками  творческих  педагогов, детей и их не равнодушных родителей.

   Родители помогли сшить и приобрести одежду специальных служб для детей, изготовили макеты для игры, закупили инструмент по теме игры, даже сшили пожарную машину.

Показываем слайды и комментируем (что делали родители и для чего нужно то или иное оборудование в игре).

Мы понимаем, что чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него.

Одним из наиболее действенных способов  по ознакомлению детей с трудом взрослых  являются наблюдения и экскурсии, которые обеспечивают наглядность и ясность получаемых представлений, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.  В процессе экскурсии  в пожарную часть № 1,   которую организовали для детей  родители, ребята погрузились в атмосферу профессиональной деятельности пожарных.  

Нам рассказали о подвигах пожарных на пожарах. Познакомили с разными видами огнетушителей, показали, как делается пена для тушения пожаров.  Ребята увидели 3Д-макет распространения пожара, их провели по помещениям, где пожарные тренируются (пожарный должен находиться в отличной физической форме), где они учатся и даже спят. Показали, как хранится амуниция, как происходит смена караула. Конечно же, детям позволили вдоволь полазить по спецтехнике и примерить костюм пожарного.

Дети не только много узнали о профессиях людей, связанных с помощью людям, но и в реальной игре научились отображать содержание деятельности данных профессий. Совершенствовались и навыки общения, дети научились строить интересные диалоги, обогатился словарный запас.

Вечером родители с любопытством наблюдали, как дети увлеченно играли, используя новые атрибуты.  Ребята с  радостью делились с ними новыми знаниями и впечатлениями от игры.

         Подводя итог проделанной работы, я отмечаю,  что между родителями и воспитателями в процессе совместной  работы возникла благоприятная эмоциональная атмосфера;  Повысилась  заинтересованность  родителей жизнью детей в детском саду и их  активность при  проведении совместных воспитательных и педагогических мероприятий.

Отмечаем мы  и  как изменилось отношение детей к людям труда, появилось понимание важности труда в жизни человека.


 Вернуться

Комментариев нет:

Отправить комментарий