Методические разработки

    

Статьи:

СОЗДАНИЕ ИГРОВОЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ НА ОСНОВЕ МОДУЛЬНОГО ПРИНЦИПА (НА ПРИМЕРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ПОЖАРНЫЕ»)

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МОТИВАЦИИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ ПО СОЗДАНИЮ ИГРОВОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОУ (НА ПРИМЕРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ  «ПОЖАРНЫЕ»)

Методическая разработка педагога МБДОУ по теме опорной площадки "Кем быть":

Office presentation icon Дымкова С.Б. Создание игровой РППС ДОУ на основе модульного принципа (на примере сюжетно-ролевой игры "Пожарные")

Конспекты занятий:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №353 г. Челябинска"

Воспитатель высшей квалификационной категории

Дымкова Светлана Борисовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области познавательное развитие 

Тема: Поможем Весёлому Носочку

Возраст детей: 2-3 года

Цель: помочь Веселому Носочку найти свою пару.

Задачи:

1.     Дать представление о понятии «пара» (как два однородных предмета, одинаковых по цвету и размеру).

2.     Закрепить на практике умение группировать предметы парами (по двум признакам: цвету и размеру).

3.     Акцентировать внимание детей на выявлении у предмета признака цвета.

4.     Обучать приему наложения для сравнения предметов по размеру.

5.     Тренировать в умении сравнивать предметы путем зрительного обследования, развивать глазомер.

6.     Развивать мелкую моторику: тренировать детей в умении выворачивать и сворачивать носок.

7.     Способствовать приобретению навыков самообслуживания.

Словарная работа: пара, размер, названия основных цветов, вывернуть, свернуть.

Оборудование:

·        стол по росту детей;

·        детская стиральная машина;

·        набор цветных носков разных цветов и размеров;

·        стойки с веревками и прищепками;

·        герой «Весёлый носочек».

Ход занятия

 Проблемная ситуация: появление «Весёлого носочка», который грустит, потому что потерял свою пару.

1.   Воспитатель выясняет с помощью вопроса, знают ли дети понятие «пара» по отношению к предмету. Воспитатель объясняет детям, что такое «пара» - два одинаковых предмета - и предлагает вместе с детьми навести порядок, чтобы помочь Веселому Носочку найти потерявшуюся пару.

2.   Чтобы навести порядок, необходимо разложить носки по размеру. Воспитатель показывает, как сравнивать носки, используя метод наложения. Дети сортируют носки. Носок большего размера кладем в большую корзину, меньшего – в маленькую.

«Веселый Носочек» следит за правильностью выполнения заданий, если требуется, приходит на помощь.

Воспитатель задает вопросы о функции носков и наводящими вопросами подводит детей к пониманию, что носки не только греют, но и защищают  ноги  и поэтому  носки нужно содержать в чистоте.

Воспитатель предлагает детям «постирать» носки, используя игрушечную стиральную машину.

3.     Поиск пары для Веселого Носочка продолжается.

Воспитатель предлагает Веселому Носочку не расстраиваться и поискать еще в одной коробке. Игра «Какого цвета носок». Задание-игра на поиск пары по признаку цвета.

Веселый носочек ищет свою пару и следит за правильностью выполнения заданий, если требуется, приходит на помощь. 

4.     Игра-задание на поиск пары по признакам цвета и размера.

Воспитатель: наши носки уже постирались и нам нужно их развесить сушить. Возьмите носок и повесьте его на веревку рядом с точно таким же – (одинаковым по цвету и размеру), чтобы у нас получились пары.

Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, если требуется, приходит на помощь.  

  Поиск пары для Веселого Носочка продолжается.

5.   Воспитатель предлагает детям поискать в коробке с «непослушными» носками, которые вывернулись наизнанку и учит детей способу быстрого  выворачивания носков на лицевую сторону.

Веселый  Носочек находит свою пару и благодарит детей.

Воспитатель показывает как можно быстро и аккуратно сложить носки парами, чтобы они не терялись.

Рефлексия Чему мы сегодня научили Веселого Носочка?

Воспитатель предлагает детям научить этому и своих друзей в группе.


Воспитатель высшей категории

  МБДОУ «ДС № 353 г. Челябинска»

                                                             Дымкова Светлана Борисовна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

 

Тема:  «Здравствуй, солнышко!»

Возраст детей:  2-3 года

Цель:  Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны, а так же, творческие способности, сенсорное восприятие.

Задачи:

1.     Помочь детям понять художественный образ солнца, просыпающегося ото сна.

2.     Активизировать словарь по данной теме.

3.     Учить приему рисования ладонью, тем самым развивая моторику руки.

Оборудование:

·        стол по росту детей;

·        подносы с крупой;

·        набор цветной гуаши;

·        ватман с изображением солнца;

·        таз с теплой водой.

 

Ход занятия

 - Дети, какое сейчас время года? (весна)

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

Загадка: Светит, сверкает

Всех согревает (солнышко)

Воспитатель выставляет картинку с изображением солнышка.

- Ребята, а на что похоже солнышко?

- А можно сказать, что солнышко похоже на цветок? Чем оно похоже на цветок? А какое оно солнышко? Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы стали рисовать солнышко, с чего бы вы начали?

Одновременно воспитатель ведет беседу с детьми и рисует на крупе солнышко.

После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем?

Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у вас будет еще светлее.

Дети берут подносы с крупой и рисуют пальчиком солнышко.

- Какие замечательные солнышки у нас получились! Давайте мы с ними немного поиграем.

Игра «Солнышко и дождик»

- Ребятки, давайте, чтобы всем-всем было тепло и радостно, мы с вами нарисуем большое солнышко.

Вот у меня на ватмане нарисовано что? (солнышко)

- Ребят, а чего у солнышка нет? (лучиков)

- Правильно ребята, лучиков. Сейчас мы с вами их нарисуем. На столе у вас стоят тарелочки с краской и губки, каждый возьмет губку и обмакнет ее в краску, а зачем намажет краской ладошку. Намазанной ладошкой будем рисовать отпечатки это и будут наши лучики у солнышка. Рисовать будем по очереди, друг за другом, ток чтобы у нас получились разноцветные лучики.

После того, как нарисовали, моем руки в тазике и садимся на стульчик.

Любуемся солнышком.

- Вот какое солнышко красивое у нас получилось.

- Здравствуй, здравствуй солнышко!

Воспитатель высшей категории

  МБДОУ «ДС № 353 г. Челябинска»

                                                             Дымкова Светлана Борисовна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

 

Тема:  «Два веселых гуся»

Возраст детей:  4-5 лет

Цель:  Познакомить детей с техникой печатания ладошкой.

Задачи:

1. Учить дополнять изображения деталями с помощью кисточки.

2. Развивать способность сочувствовать.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Удивлять своей непредсказуемостью в творчестве.

5. Передавать через рисунок незабываемые положительные эмоции.


Оборудование:

·        стол по росту детей;

·        Широкие мисочки;

·        Гуашь белого и серого цвета;

·        Цветная зеленая и желтая бумага

·         

Наглядный материал: Магнитофон с записями: «два веселых гуся», «танец маленьких утят», кукла – бабуся, гусь, корзина с конфетами, маски гусей, влажные салфетки.

Ход занятия

В гости приходит бабуся – Маруся (кукла)

- Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.

- Меня зовут бабуся – Маруся.

- У меня в корзине для вас сюрприз, отгадайте, что там лежит.

- Красные лапки, длинная шея,

Щиплет за пятки, беги без оглядки.

- Кто это? (гусь)

- Гусь, это домашняя птица или дикая? (домашняя)

- Посмотрите на гуся внимательно, и скажите – из каких частей состоит гусь? (тело, лапки, шея, голова, клюв, крылья, глаза)

- У меня дома живут гуси, серый и белый. Сегодня я предлагаю вам поиграть в моих веселых гусей, хотите?

- Кто будет серый гусь, одевает маску серого гуся, кто белый, тот маску белого гуся, остальные дети садятся на рабочие места.

Дети инсценируют песню «два веселых гуся».

- Ой, пропали гуси (бабуся Маруся плачет)

- Ребята давайте поможем бабусе вернуть гусей, нарисуем их.

- А рисовать мы сегодня будем ни кисточкой, ни карандашом, а ладошкой. Кто-нибудь рисовал ладошкой?

- Мы будем рисовать белого и серого гуся.

- Чтобы нарисовать гусей, давайте попробуем изобразить их при помощи ладошек, поиграем пальчиками в воздухе: пальцы плотно прижаты друг к другу – это туловище гуся, большой палец смотрит строго вверх – это шея гуся.

- А теперь начнем рисовать:

- Давайте вспомним, какого цвета были гуси у бабуси? (белый и серый)

Для того чтобы изобразить гуся, ребенок опускает в мисочку с белой гуашью ладонь и делает отпечаток внутренней стороны ладони (пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец смотрит вверх) на бумаге.

Потом опускает ладонь в серую краску и делает отпечаток.

- Пока наши работы подсыхают, давайте приведем наши ручки в порядок, вытрем их влажными салфетками:

Мы влажные салфеточки берем

И каждый пальчик быстро оботрем

Потом ладошку оботри

И все готово – чисто, раз, два, три…

- Посмотрите на наших гусей. Каких частей тела у них не хватает? (глаз, клюв, лапок)

- А теперь давайте дорисуем кистью глаза, клюв, лапки гусю.

- Давайте подарим гусей, которых мы нарисовали, бабусе, чтобы она не горевала.

- Спасибо ребята, какие замечательные у вас гуси (оценить каждую работу).

- Я так рада, теперь у меня целое стадо гусей (танцует, дети вместе с ней)

- Ну вот, пришла пора мне возвращаться домой, за то, что вы нарисовали мне замечательных гусей, я хочу подарить вам гостинец (угощает конфетами).

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий